Сценарий концерта ко дню 8 марта для школьников

сце­на­рий для кон­цер­та школь­ни­ков к 8 марта

Пред­ла­гаю ваше­му вни­ма­нию сце­на­рий, кото­рый мож­но при­ме­нить к про­ве­де­нию кон­цер­та в шко­ле или стар­ших груп­па дет­ских садов.

Под­го­товь­те цве­ты и сюр­при­зы для вру­че­ния винов­ни­кам торжества!

Итак:

Зву­чит жиз­не­ра­дост­ный марш. По про­хо­ду, через весь зал, с цве­та­ми в руках,  на сце­ну направ­ля­ют­ся пер­во­класс­ни­ки. Под­няв­шись на сце­ну, они обра­ща­ют­ся к при­сут­ству­ю­щим в зале жен­щи­нам со сти­хо­твор­ным приветствием.


Пер­во­класс­ни­ки.
Наши мамы, бабуш­ки и тёти,
Хоро­шо, что в этот день и час
Не на служ­бе вы, не на работе,
Не на кухне дома, а, напротив,
В этом зале, смот­ри­те на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень,
Бес­ко­неч­но — это не секрет;
Впро­чем, если гово­рить короче:
Вас люби­мей не было и нет!
И кра­си­вей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы ска­зать сер­деч­но можем
И про наших всех учителей.
Хоть сти­хов мы не писа­ли сроду,
Лишь сове­том кто-то нам помог,
Мы сло­жи­ли сами эту оду,
Пото­му-то через пень-колоду
И хро­ма­ет, изви­ни­те, слог!
Но совсем мы не иска­ли славы,
Да и речь-то, в общем, не о том,
А о том, что, нас ругая, правы
Вы все­гда и, кажет­ся, во всём.
Избе­гать как мож­но чаще ссор!
Это всё ска­зать мы ныне вправе
И доба­вить к это­му должны:
Как муж­чи­ны, мы хотим поздравить
С жен­ским днём вас, с празд­ни­ком весны!

Ребя­та вру­ча­ют буке­ты цве­тов сидя­щим в зале жен­щи­нам и под зву­ки, про­зву­чав­шей во вре­мя выхо­да мело­дии,  по про­хо­ду поки­да­ют зал. На сце­ну выхо­дят двое муж­чин — это учителя.

1‑й.
Ну, что, ребя­та, как все­гда, опе­ре­ди­ли нас?  Поздра­ви­ли первыми…
2‑й.
Я счи­таю, поздра­вить в такой день даже лиш­ний раз не толь­ко мож­но, но и нуж­но. Тем более что у ребят своё поздрав­ле­ние, а у нас — своё.
1‑й.
Но у них в сти­хах, и у нас тоже.
2‑й.
Всё вер­но. А как же ещё поздрав­лять люби­мых женщин?
1‑й.
С учё­том пуб­ли­ки, собрав­шей­ся в зале, мож­но, напри­мер, про­чи­тать отрыв­ки из сочи­не­ния на тему «Жен­щи­ны в нашей жизни».
2‑й.
С цита­та­ми из классики?
1‑й.
Непре­мен­но.
2‑й.
Вспом­ни хотя бы Пушкина:
Я вас любил без­молв­но, безнадежно,
То робо­стью, то неж­но­стью томим;
Я вас любил так искрен­но, так нежно,
Как дай вам Бог люби­мой быть другим!
1‑й.
Пре­крас­ные сти­хи. Но они, к сожа­ле­нию, уже о про­шед­шей любви.
2‑й.
Пусть о про­шед­шей, но как ска­за­но!.. А о вне­зап­но вспых­нув­шей — ещё великолепнее!..
Я пом­ню чуд­ное мгновенье:
Пере­до мной яви­лась ты,
Как мимо­лёт­ное виденье,
Как гений чистой красоты!
1‑й.
Клас­си­ка, ниче­го не ска­жешь! Пуш­кин есть Пуш­кин. И как он див­но умел писать о жен­щи­нах, хотя,  в то вре­мя и празд­ни­ка-то жен­ско­го не было.
2‑й.
Празд­ни­ка дей­стви­тель­но не было. Но зато, какие жен­щи­ны были!
1‑й.
А что, сей­час нет?!
2‑й.
Кста­ти, я тут недав­но пере­чи­ты­вал Пуш­ки­на, при­чём, заме­чу, не по хре­сто­ма­тии, и вновь и вновь вос­хи­щал­ся его сло­гом… Ну, вот, хотя бы:
Не пой, кра­са­ви­ца, при мне
Ты песен Гру­зии печальной:
Напо­ми­на­ют мне оне
Дру­гую жизнь и берег дальний.
Видишь, как тро­ну­ла пес­ня кра­са­ви­цы серд­це вели­ко­го поэта!
1‑й.
Вот и одно­го наше­го совре­мен­но­го сти­хо­твор­ца тоже так тро­ну­ла пес­ня, испол­нен­ная некой вос­хо­дя­щей эст­рад­ной звёз­доч­кой, что он не смог удер­жать­ся иот­ра­зил свои чув­ства в стихах…
2‑й.
Это в каких же?
1‑й.
Могу про­ци­ти­ро­вать:
Мороз про­хо­дит по спине
От пес­ни от такой…
Не пой, кра­са­ви­ца, при мне
И при дру­гих не пой!
2‑й.
Да, увы, песен, достой­ных наших заме­ча­тель­ных жен­щин, не так уж мно­го. Да и вооб­ще, всех жен­щин под­ряд сего­дня в пес­нях поче­му-то «дев­чон­ка­ми» назы­ва­ют. Ну, к при­ме­ру, помнишь?
А ты люби её, свою девчонку,
А ты люби её, такую тонкую!
1‑й.
Что ж, выхо­дит, пол­ных уже и любить не надо?
2‑й.
Не знаю, как это пони­мать… А о наших женах, так вооб­ще, кажет­ся, песен нет.
1‑й.
Тут ты совер­шен­но прав… нет!
2‑й.
А поче­му бы ни написать:
А ты люби её, жену законную,
Люби и тон­кую, люби и полную!

1‑й.
Пол­но­стью согла­сен. Впро­чем, я этой песен­ной темы кос­нул­ся толь­ко­по­то­му, что дол­го под­би­рал пес­ню к это­му концерту.
2‑й.
Ну и подобрал?
1‑й.
Нет. Оста­но­вил­ся на нашей. Кото­рую мы, все школь­ные муж­чи­ны, сооб­ща сочи­ни­ли. Даже наш зав­хоз, и тот в сочи­не­нии участ­во­вал. Чаем уго­щал и печением«Мария». А потом послу­шал и сказал:
— Кру­тая пес­ня! Луч­ше, чем у Крутого!
2‑й.
Тогда, может, испол­ним её?
1‑й.
И не «может», а обя­за­тель­но. Дай­те, пожа­луй­ста, музыку!

Зву­чит музы­ка. Учи­те­ля поют.

1‑й.
Жен­щи­ны, женщины,
Пес­ня сердечная
Вам посвя­ща­ет­ся вновь…
Жен­щи­ны, женщины,
Моло­дость вечная,
Веч­ная наша любовь!
При­пев:
И пусть плы­вут, плы­вут года,
Их не остановить,
Мы будем вас любить всегда,
Леле­ять и ценить!
2‑й.
Жен­щи­ны, женщины,
Руки усталые,
Свет самых лас­ко­вых глаз.
Жен­щи­ны, женщины,
Всё-таки балуем
Ред­ко мы неж­но­стью вас!
При­пев.

1‑й, 2‑й (вме­сте).
Жен­щи­ны, женщины,
Серд­це горячее,
Знав­шее беды не раз…
Жен­щи­ны, женщины,
Что бы мы значили,
Если бы не было вас?
При­пев.

1‑й.
Ну вот, видишь, как нашу пес­ню при­ня­ли? А ты стеснялся!
2‑й.
Да я… как бы это ска­зать… ну, в общем, не Нико­лай Бас­ков. (На сце­ну выхо­дят мальчики).
Вы что-нибудь, ребя­та, забыли?
Один из мальчиков.
И совсем не забы­ли. Как же такое мож­но забыть?
2‑й.
А что именно?
Дру­гой мальчик.
Вот вы тут сра­зу про всех жен­щин пели, а мы хотим толь­ко про одну.
1‑й.
Это про какую же?
Один из мальчиков.
Понят­но, про какую. Про маму!
2‑й.
Про чью? Про вашу?
Дру­гой мальчик.
И про нашу, и про вашу. Пото­му что все мамы необык­но­вен­ные, все заме­ча­тель­ные. Что бы ни дела­ли, где бы ни работали!
Маль­чик.
Это точ­но! Даже если в отде­ле народ­но­го обра­зо­ва­ния рабо­та­ет. Заве­ду­ю­щей. Она ведь тоже мама, хоть и почти не видит сво­их соб­ствен­ных детей. Но такой пес­ни у нас, к сожа­ле­нию, нет.
Один из мальчиков.
А вооб­ще-то, мы про всех мам хотим спеть: и про зав. отде­лом народ­но­го обра­зо­ва­ния, и про вице-мэра, и про вице-пре­мье­ра, и про жену пре­зи­ден­та —сло­вом, про всех, про всех.
Дру­гой мальчик.
Так что вы пока пой­ди­те, отдох­ни­те немно­го, а мы тут без вас поста­ра­ем­ся справиться.
1‑й.
Ну, что ж, в таком слу­чае с удо­воль­стви­ем усту­па­ем вам место…

Учи­те­ля уходят.

Один из мальчиков.
А теперь мож­но и объ­явить… Ком­по­зи­тор Вале­рий Гав­ри­лин. Пес­ня так ина­зы­ва­ет­ся «Мама». А испол­нять её будем мы.

Испол­ня­ет­ся пес­ня. После послед­не­го её аккор­да на сце­ну, ози­ра­ясь, слов­но ища кого-то, выхо­дит ещё один мальчик.

Вышед­ший Мальчик.
А мою маму вы не видели?
Осталь­ные ребята.
Нет, а что?
Маль­чик.
Я ей хочу тоже посвя­тить кое-что…
Один из мальчиков.
А наша помощь тебе не нужна?
Маль­чик.
Нет, это мамам наша помощь нуж­на, а тут я сам справлюсь.
Осталь­ные ребята.
Ну, тогда справ­ляй­ся. Не будем мешать.

Ухо­дят.

Маль­чик (к залу).
Здрав­ствуй­те! Вы не виде­ли моей мамы? Как её узнать? Да не труд­но. Строй­ная, кра­си­вая, оба­я­тель­ная, умная, доб­рая… в общем, самая-самая луч­шая! А вы бы зна­ли, как она меня любит! На днях побы­ва­ла в шко­ле и ска­за­ла моей учительнице…
— Уве­ряю вас, у мое­го Иго­рёч­ка гени­аль­ная голо­ва. Нуж­но толь­ко понять его тон­кую душу и не угне­тать её:  нико­гда не спра­ши­вай­те у него то, чего он незнает!
А вы бы зна­ли, какая она наход­чи­вая. Я как-то спро­сил у неё:
— Мама, а поче­му орёл так дол­го парит на одном месте?
— Не знаю, сынок, навер­ное, у него кон­чил­ся бен­зин. И не мешай мне, пожа­луй­ста, смот­реть телевизор!
Ах,  этот теле­ви­зор! Недав­но она, навер­ное, в пятый раз смот­ре­ла одну и ту же кар­ти­ну и гово­рит: «Сего­дня арти­сты игра­ли, как нико­гда! Я даже про­сле­зи­лась…» Вот из-за это­го-то теле­ви­зо­ра у неё ‚порой,  и вре­ме­ни помочь мне сде­лать уро­ки не хва­та­ет. А если и нахо­дит­ся часик, то она боль­ше меня оши­ба­ет­ся. Вот зада­ли нам задач­ку про то, как в одну тру­бу вли­ва­ет­ся, а из дру­гой выли­ва­ет­ся, так она в отве­те напи­са­ла, что надо вызвать сантехника…
А ещё, пом­ню, было нам на дом зада­но сочи­не­ние под назва­ни­ем «Моё сво­бод­ное вре­мя». Я тогда дове­рил это дело ей, а сам пошёл гулять, а на зав­тра учи­тель­ни­ца взя­ла и зачи­та­ла в клас­се моё сочи­не­ние. И были там такие сло­ва: «Я люб­лю боль­ше все­го ходить по мага­зи­нам, бол­тать по теле­фо­ну с подруж­ка­ми, а всё осталь­ное сво­бод­ное вре­мя про­во­жу на кухне». Пред­став­ля­е­те, как класс на это сочи­не­ние реа­ги­ро­вал?! Ну да лад­но, вся­кое быва­ет. Хуже дру­гое. Не все­гда мама меня пони­ма­ет. Я даже сво­е­му друж­ку Коль­ке одна­жды на неё пожа­ло­вал­ся. Говорю:
— Что делать, моя мама меня ино­гда абсо­лют­но не пони­ма­ет. А твоя?
— Не знаю,—отвечает. — Мы с ней ещё ни разу о тебе не говорили.
А недав­но зада­ли мне при­ду­мать задач­ку про бас­сейн с циф­ра­ми «90» и «40». Я бил­ся целый час, так при­ду­мать и не смог. При­шлось ото­рвать её от телевизора.
— Мама, — гово­рю, — помо­ги при­ду­мать. Ну, она и при­ду­ма­ла: «В бас­сейн ныр­ну­ло девя­но­сто чело­век, а выныр­ну­ло сорок». Понят­но, чем дело кончилось.
Или вот ещё такой слу­чай. Готов­лю я уро­ки. Спра­ши­ваю у неё:
— Мама, а что ест верблюд?
— Вер­блюд? Да всё, что попадётся.
— А если ниче­го не попадётся.
— Ну, тогда что-нибудь другое…
Конеч­но, дру­гой бы на моём месте оби­дел­ся бы на неё, но я‑то пони­маю, что и на рабо­ту ходить ей при­хо­дит­ся, и по мага­зи­нам, да ещё дома обе­ды гото­вить. Ну и теле­ви­зор, конеч­но, хочет­ся посмот­реть. У неё даже из-за это­го с папой ссо­ры быва­ют. Она про любовь вся­кие сери­а­лы смот­реть хочет, а он толь­ко про фут­бол. При­дёт с рабо­ты, ляжет на диван и пере­жи­ва­ет за свой «Зенит» или за какую-нибудь дру­гую коман­ду. Вот так смот­рит, смот­рит и… засы­па­ет. Мама одна­жды будит его, гово­рит: «Вста­вай, Борис, уже две­на­дцать!» а он как вскочит:«В чью поль­зу?» — спрашивает.
В общем, чего там гово­рить, труд­но ей при­хо­дит­ся. Осо­бен­но тогда, когда папа с каким-то Афа­на­си­ем встре­ча­ет­ся. После получ­ки. И все-таки, какие у неё забот­ли­вые, неж­ные руки! Без этих рук, уме­лых и тру­до­лю­би­вых, мы с папой навер­ня­ка бы оди­ча­ли, одни­ми пель­ме­ня­ми бы пита­лись. В луч­шем слу­чае. В общем, я очень хочу поздра­вить сего­дня маму с жен­ским празд­ни­ком и пода­рить ей не толь­ко цве­ты, но и поздра­ви­тель­ную открытку…
Вот послу­шай­те, что я ей напи­сал: «Доро­гая мамоч­ка, желаю тебе все­гда быть здо­ро­вой, весё­лой и жиз­не­ра­дост­ной. А ещё при­леж­ной, усид­чи­вой, вни­ма­тель­ной и акку­рат­ной. И пусть мой днев­ник боль­ше нико­гда не пуга­ет тебя. Не так уж он стра­шен, как его малю­ют. А ещё желаю, что­бы твой сын, то есть я, побыст­рее вырос, стал высо­ким, силь­ным и умным. Я обя­за­тель­но поста­ра­юсь. И папа быть к тебе более забот­ли­вым поста­ра­ет­ся тоже. Будет думать о тебе боль­ше, чем о«Зените». Он мне это пообе­щал. А уж на диване у теле­ви­зо­ра нам с ним дво­им места хва­тит! Вот такое поздравление.

Выхо­дит дру­гой мальчик.

Дру­гой мальчик.
Это не про тебя я тут сти­хи недав­но слышал?
Маль­чик.
Это какие?
Дру­гой мальчик.
А вот такие:
Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёл­ках тяже­сти таскать
По десять килограммов?
Смот­рю, опять при­шла чуть свет
Ты из универсама…
— Так что же делать? Дай совет?
— Схо­ди два раза, мама!
Маль­чик.
Нет, это не про меня. Я уже не один раз за кар­тош­кой ходил. А за хле­бом— и не сосчитать!
Дру­гой мальчик.
А дома хоть раз пол подмёл?
Маль­чик.
Ещё чего не хва­та­ло! Это же исклю­чи­тель­но мами­но дело.
Дру­гой мальчик.
Всё ясно! Вот, к сожа­ле­нию, к чему сво­дит­ся порой наша забо­та о мамах и вооб­ще, о жен­щи­нах. Недав­но ехал я в авто­бу­се. На оста­нов­ке вхо­дит пожи­лая тётя. Все места заня­ты, а как раз напро­тив этой тёти сидит мальчик.
Смот­рит он на неё и говорит:
— Тётя, а хоти­те, я вам место уступлю?
Тётя уми­лён­но улы­ба­ет­ся и отвечает:
— Конеч­но, милый мальчик!
— Тогда не отхо­ди­те от меня: я через семь оста­но­вок буду выходить!
Маль­чик.
Нехо­ро­шо! Прав­да, я в авто­бу­сах не езжу, пред­по­чи­таю на мет­ро, а там столь­ко наро­ду! Никак не встать, что­бы место усту­пить. А вооб­ще-то я сам из-за это­го празд­ни­ка в мага­зин забыл сбе­гать, кар­тош­ки принести…
Дру­гой мальчик.
А я — капу­сты… Мама пирог печь собиралась.
Маль­чик.
Ну, тогда будешь мне попут­чи­ком, поспе­шим в уни­вер­сам! (Ухо­дят).

На сце­ну выхо­дят уже зна­ко­мые нам учителя-ведущие.

1‑й.
Ну, что ты ска­жешь после тако­го выступ­ле­ния наше­го ученика?
2‑й.
Что тут ска­зать? Вот недав­но про­чи­тал я в одном жур­на­ле интер­вью с жен­щи­ной, мате­рью тро­их детей, кото­рая зани­ма­ет­ся изу­че­ни­ем релье­фа мор­ско­го дна. При­чём она не про­сто рабо­та­ет в науч­ной лабо­ра­то­рии и смот­рит в аква­ри­умы, а   частень­ко на дно мор­ское и сама в ска­фандре опус­ка­ет­ся. Так вот, у этой жен­щи­ны спро­си­ли, что она может ска­зать о сво­ей не совсем, что ли, жен­ской про­фес­сии? Жен­щи­на засме­я­лась и шут­ли­во заметила.
— Что я могу ска­зать? Как вспом­ню, что дома надо опять обед гото­вить, так сра­зу на дно мор­ское хочется!
И когда же, — гово­рит, — муж­чи­ны пой­мут, что самый нелёг­кий муж­ской труд — это женский!
1‑й.
А ведь пра­ва! Даже слов нет.
2‑й.
Ну, раз нет слов, давай тогда пред­ло­жим нашим зри­те­лям посмот­реть хорео­гра­фи­че­ский номер.
1‑й.
Разум­ное реше­ние. При­ни­маю. Толь­ко сле­ду­ет доба­вить, что тан­це­вать будут юные геро­и­ни наше­го празд­ни­ка. И давай пред­ста­вим их. (Пред­став­ля­ют участ­ниц тан­ца, после это­го ухо­дят со сцены).

Мож­но испол­нить «Озор­ную кад­риль» Вик­то­ра Тем­но­ва на сти­хи Оле­га Левиц­ко­го­и­ли все­на­род­ную рус­скую «Бары­ню», а завер­шить выступ­ле­ние тан­цем в совре­мен­ны­х­по­пу­ляр­ных рит­мах. Но вот тан­цы завер­ше­ны, общий поклон, и тан­цов­щи­цы поки­да­ют­сце­ну. Сно­ва появ­ля­ют­ся ведущие-учителя.

1‑й.
Спа­си­бо нашим оча­ро­ва­тель­ным девоч­кам, и про­дол­жим наш празд­нич­ный концерт.
2‑й.
Подо­жди, подо­жди… Тут нам при­шла запис­ка из зала с прось­бой про­чи­тать её во всеуслышание.
1‑й.
Любо­пыт­но, что за запис­ка? И от кого? В общем, давай, зачитывай.
2‑й (чита­ет записку).
«Ува­жа­е­мые веду­щие! Что ж вы о нас, о бабуш­ках, ниче­го не ска­за­ли? А мы нашим детям, вашим уче­ни­кам, нуж­ны как воз­дух. Мы ведь все­гда при вну­ках:  и накор­мим их вовре­мя, и напо­им, и успо­ко­им, если у них в шко­ле непри­ят­ность какая: двой­ка там или кол, или вдруг роди­те­лей к дирек­то­ру шко­лы вызы­ва­ют. Так это чаще все­го мы, вме­сто пап и мам, в шко­лу ходим. Всё ула­жи­ва­ем. Без вся­кой нер­во­треп­ки. По-умно­му. Да и как бабуш­ке не быть умной, возясь всю жизнь с таки­ми дура­ка­ми. Это, меж­ду про­чим, не мои сло­ва, это ещё Васи­лий Клю­чев­ский когда-то ска­зал. Сло­вом, заслу­жи­ли мы, что­бы и о нас со сце­ны пове­да­ли, о нашей вели­кой люб­ви к вну­кам рас­ска­за­ли. От име­ни всех бабу­шек, бабуш­ка уче­ни­ка вашей шко­лы Севы Каратаева».
1‑й.
А что, пра­ва бабуш­ка. Как же это мы про них забыли?
2‑й.
Оши­ба­ешь­ся. У нас целая сцен­ка для них под­го­тов­ле­на. И сей­час они её уви­дят и услы­шат. (Веду­щие уходят).

На сце­ну, слег­ка загри­ми­ро­ван­ные под бабу­шек, в голов­ных плат­ках и очках выхо­дят пять стар­ше­класс­ни­ков. Они испол­ня­ют юмо­ри­сти­че­ский фелье­тон «Сядут баб­ки воз­ле дома».

1‑й.
Дети, их леле­ем все мы,
Что доро­же их для нас?!
И как раз на эту тему
Пове­дём мы свой рассказ.
2‑й.
Их вос­пи­ты­ва­ем, учим,
Нам на них не жаль труда…
Свой ребё­нок — самый лучший
У роди­те­лей всегда.
3‑й.
С ними спо­рить не берусь я,
Согла­шусь — и толь­ко так:
Пом­ню, как одна бабуся
За мои сло­ва о Люсе
Мне отве­си­ла тумак.
4‑й.
Гово­рит: —
Не тро­гай Люсю,
Лжи­вы все твои слова!
Нико­гда она не струсит,
Даже если встре­тит льва!
5‑й.
И от кош­ки по дорожке
Не напрас­но унеслась:
Лишаи у этой кошки,
А на шер­сти — пыль и грязь!
4‑й.
А болеть дитя не хочет,
Люся умни­ца у нас,
Пото­му-то что есть мочи
Убе­га­ет от зараз!
1‑й.
…И на лавоч­ке у дома,
Уж кото­рый год подряд
Про­дол­жа­ет­ся знакомый
Раз­го­вор про Рому с Томой
И про всех дру­гих внучат.
2‑й.
Не забу­ду я испуга,
Уви­да­ла — быть беде:
Без спа­са­тель­но­го круга
Внук пошлё­пал по воде.
Вот уж вправ­ду — не иначе,
Это будет чемпион:
Сам на реч­ке по-собачьи
Научил­ся пла­вать он!
Я кри­чу ему: — Вовуля,
Не плы­ви на глубине!
3‑й.
Он в ответ: —
Уймись, бабуля,
Тут по пояс будет мне!
2‑й.
Ну и что? По пояс, может, —
Толь­ко раз­ве в этом суть?!
Меж­ду про­чим, в луже тоже
Очень про­сто утонуть!
3‑й.
Да чего там эта лужа!
(Ой, сей­час смах­ну слезу!)
Знаю я. Быва­ет хуже:
Тонут дети и в тазу!
2‑й.
Ну, а наш Вову­ля — смелый,
Не боит­ся ничего,
Так что пла­вать — это дело
Спе­ци­аль­но для него!
1‑й.
Да, — всту­пи­ла баб­ка Нонна,
Божий дар своё возьмёт:
Этот ста­нет чемпионом,
Музы­кан­том ста­нет тот!
3‑й.
Вот Ваню­ше год всего-то,
А, пове­ри­те, на днях
Со сто­ла упа­ли ноты,
«Бах!» — он крикнул…
Смот­рим: Бах!
5‑й.
Вот уж быть кому, наверно,
Зна­ме­ни­тым суждено:
Само­го заткнёт Клибёрна
И Пет­ро­ва заодно!
4‑й.
Тут сло­веч­ко проронила
Баб­ка Зоя: дескать, вот,
До чего ж моя Людмила,
Внуч­ка, здо­ро­во поёт!
Впрямь не хуже Овсиенко
И без вся­ких фонограмм,
Хоть сосе­ди шваброй в стенку
И сту­чат частень­ко нам!
5‑й.
— Да, талант­ли­вые внуки, —
Завер­ши­ла разговор
Баб­ка Катя. —
Флаг им в руки
И для твор­че­ства простор!

Испол­ни­те­ли сни­ма­ют голов­ные плат­ки и очки

1‑й.
…Ну, а что же сами дети,
То есть сами вну­ки, что ж,
Ста­нут кем они на свете?
Тут отве­та не найдёшь.
2‑й.
Как узна­ешь, кем он станет,
Чем пора­ду­ет он нас,
Этот Саня или Ваня,
Что пока игруш­кой занят
Или ходит в пер­вый класс!
3‑й.
Мы ему жела­ем счастья,
Рад он жиз­ни будет пусть,
Толь­ко это не во власти
Раз­меч­тав­ших­ся бабусь.
4‑й.
Так что, как они ни судят,
Мы одно ска­зать должны:
Все вме­сте.
Чело­ве­ком пусть он будет,
Пусть он будет нужен людям,
Внук и сын сво­ей страны!

Испол­ни­те­ли фелье­то­на поки­да­ют сце­ну. Выхо­дят ведущие.

1‑й.
Ну, как ты дума­ешь, бабуш­ки теперь довольны?
2‑й.
Ой, уго­дить бабуш­кам — это слож­ная вещь. Тот же Васи­лий Клю­чев­ский (а это о нём упо­ми­на­ла ува­жа­е­мая бабуш­ка в сво­ей запис­ке) ска­зал как-то: «Жен­щи­на­лю­бит, что­бы её пони­ма­ли не как жен­щи­ну, а как чело­ве­ка жен­ско­го пола». Тебе понят­но, что он хотел этим сказать?
1‑й.
Мне понят­но, что ска­зал Миха­ил Задор­нов: «Если муж­чи­на утвер­жда­ет, что он пере­стал что-либо пони­мать в жен­щи­нах, зна­чит, он в них окон­ча­тель­но разобрался».
2‑й.
А мне пред­став­ля­ют­ся более точ­ны­ми сло­ва Миха­и­ла Жва­нец­ко­го: «И то, что они целу­ют вас, и что они выхо­дят за вас, ниче­го не зна­чит. Всю жизнь вы буде­те думать, что она вас любит, и она вам будет это гово­рить, и не узна­е­те прав­ды, и про­жи­вё­те счаст­ли­во». А вооб­ще-то мы с тобой уда­ри­лись в ненуж­ную фило­со­фию. Хоро­шо ещё, что здесь на сцене нет с нами женщины.
1‑й.
А если бы была, тогда что?
2‑й.
А тогда, как ска­зал когда-то фран­цуз­ский худож­ник Буше: «Есть тыся­чи спо­со­бов заста­вить жен­щи­ну гово­рить, но ни одно­го, что­бы заста­вить её замолчать…»
1‑й.
Ну, это про­ве­рят на себе домаш­ние наших гостей, когда их жены, мамы и бабуш­ки воз­вра­тят­ся домой и будут обсуж­дать наш концерт.
2‑й.
Впро­чем, все эти цита­ты, по-мое­му, блек­нут по срав­не­нию с чет­ве­ро­сти­ши­ем Нико­лая Заболоцкого:

Не весё­лая, не печальная,
Слов­но с тём­но­го неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звез­да ты моя сумасшедшая…

1‑й.
Это пря­мо о моей жене… А она, меж­ду про­чим, тоже учи­тель­ни­ца. Но это так, к сло­ву. А если по суще­ству, то сей­час надо пере­хо­дить к сле­ду­ю­ще­му номе­ру. И хоте­лось бы, что­бы он был и свет­лым, и заду­шев­ным, и лири­че­ским. Ну, как бы про­дол­жа­ю­щим толь­ко что про­чи­тан­ные тобой стихи.
2‑й.
Согла­сен. Толь­ко что может быть заду­шев­нее, чем рус­ский романс?
1‑й.
В испол­не­нии Нани Брегвадзе?
2‑й.
Да нет, в дан­ном слу­чае в испол­не­нии нашей кол­ле­ги, преподавателя_​_​_​_​_​_​_​_​_​_​_​ и, кро­ме того, оба­я­тель­ной жен­щи­ны. (Назы­ва­ет испол­ни­тель­ни­цу романсов).

Веду­щие поки­да­ют сце­ну, испол­ня­ет­ся несколь­ко ста­рин­ных роман­сов (на выбор певи­цы). Когда она закан­чи­ва­ет номер, веду­щие вру­ча­ют ей букет цветов.

1‑й.
Ну, теперь, кажет­ся, насту­пи­ла оче­редь наше­го ответ­но­го слова?
2‑й.
Тоже романс будем петь.
1‑й.
Что-то вро­де это­го, но без музы­ки и сти­хов. В общем, насту­па­ет очень ответ­ствен­ный для нас момент.
2‑й.
То-то я чув­ствую себя, как на роди­тель­ском собрании.
1‑й.
Инте­рес­но, и кем же ты себя при этом чув­ству­ешь, роди­те­лем или учителем?
2‑й.
И тем и дру­гим, при­чём, одно­вре­мен­но. Но ниче­го, я думаю, как-нибудь справлюсь.
2‑й.
Вот как раз как-нибудь и не надо. Надо хорошо!
1‑й.
Попро­бу­ем хоро­шо. Итак, наше слово!
2‑й.
Все­го одно слово?
1‑й.
А инте­рес­но, смог бы ты выра­зить все свои поже­ла­ния жен­щи­нам в одном слове?
2‑й.
Конеч­но, я поже­лал бы всем жен­щи­нам красоты.
1‑й.
Объ­яс­ни, что ты име­ешь в виду?
2‑й.
А вот что… Вспом­ни­лась мне сей­час одна муд­рая сказ­ка. В этой сказ­ке перед муж­чи­ной появил­ся некий вол­шеб­ный дух и ска­зал: «Хочешь, я пре­вра­щу тебя в жен­щи­ну?» Муж­чи­на, одна­ко, был хитёр и отве­тил: «Я согла­сен, но толь­ко при одном усло­вии: если ты пре­вра­тишь меня в кра­си­вую жен­щи­ну!» Тут дух поду­мал:  для того что­бы сде­лать из это­го муж­чи­ны кра­си­вую жен­щи­ну, сколь­ко же надо потрудиться!
Преж­де все­го, око­ло всех новостро­ек и вооб­ще домов надо засы­пать все тран­шеи и осу­шить все лужи. Что­бы жен­щи­на не ходи­ла в рези­но­вых сапо­гах и в ста­ром паль­то, коро­че, что­бы она дей­стви­тель­но выгля­де­ла красиво.
Во-вто­рых, он дол­жен пустить по всем город­ским марш­ру­там авто­бу­сы и трол­лей­бу­сы, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­аль­но для жен­щин. Что­бы они не тряс­ли и небы­ли пере­пол­не­ны и что­бы кра­си­вой жен­щине, кото­рая едет на сви­да­ние, не ото­рва­ли бы кру­жев­ную обор­ку на пла­тье, не стёр­ли бы лок­тем пома­ду на губах и не помя­ли бы оча­ро­ва­тель­ную при­чёс­ку, из-за кото­рой она, мож­но ска­зать, всю ночь спа­ла стоя.
Затем он, дух, дол­жен сде­лать так, что­бы жен­щи­на, пусть не по низ­кой, но хотя­бы по доступ­ной цене мог­ла при­об­ре­сти себе одеж­ду, кото­рая под­чёр­ки­ва­ла бы её неот­ра­зи­мость. Нет, нет, не тво­ре­ния Вер­са­че и Юдаш­ки­на — это уж такая высо­кая мода, что и само­му наше­му духу от неё как-то не по себе стало…
Да, в кон­це кон­цов, он дол­жен сде­лать так, что­бы на ули­цах ярко горе­ли фона­ри и не воз­ни­ка­ли бы пери­о­ди­че­ски в вечер­нем сумра­ке некие субъ­ек­ты, кото­ры­ми уже дав­нень­ко инте­ре­су­ют­ся пра­во­охра­ни­тель­ные органы.
А ещё, что­бы на рабо­те её люби­ли и ува­жа­ли. И что­бы муж леле­ял и бого­тво­рил,  не забы­вая при этом зара­ба­ты­вать доста­точ­но денег… И что­бы дети люби­ли и слушались…
И тут наш дух заду­мал­ся и изрёк: «Рабо­ты сколь­ко!» — мах­нул рукой и добавил:
— Иди, чело­век, и гуляй в мужчинах!
Вот такая прит­ча. Прит­ча о том, как труд­но быть кра­си­вой женщиной.
1‑й.
Неве­сё­лая исто­рия. Даже в неко­то­ром роде, я бы ска­зал, безнадёжная.
2‑й.
Нет уж, отнюдь не без­на­дёж­ная. Про­сто все эти чуде­са не под­власт­ны одно­му волшебнику…
1‑й.
Не спо­рю. Одна­ко ты вот тут уже пол­ча­са сто­ишь и гово­ришь о каких-то вол­шеб­ствах, а отчи­тай­ся сам, что ты, напри­мер, сде­лал для наших оча­ро­ва­тель­ных женщин?
2‑й.
Да хотя бы пол под­ме­таю. И соба­ку выгу­ли­ваю. Ну и, как видишь, участ­вую в этом кон­цер­те, поздрав­ляю их и желаю им все­го-все­го само­го свет­ло­го, само­го наи­луч­ше­го. Пото­му что жен­щи­на делом сво­им, искрен­но­стью сво­ей, любо­вью, бес­сон­ны­ми ноча­ми заслу­жи­ла не толь­ко самых высо­ких слов, не толь­ко самых кра­си­вых цве­тов, но, если хоти­те, самых бла­го­устро­ен­ных квар­тир, самых кра­соч­ных наря­дов и само­го голу­бо­го неба над головой!
1‑й.
Пре­крас­ные сло­ва! Доро­гие наши жен­щи­ны! С празд­ни­ком вас, люби­мые! Будь­те счаст­ли­вы и будь­те самы­ми кра­си­вы­ми, наши мадонны!
2‑й.
И пусть про­зву­чит в вашу честь самая сер­деч­ная песня!

На сце­ну выхо­дят все участ­ни­ки кон­цер­та. Зву­чит финаль­ная песня.

Нам вашей кра­сой не впер­вой любоваться, —
Пусть вам трид­цать восемь, а вам пятьдесят,
Вы моло­ды веч­но, вам веч­но семнадцать,
И юным задо­ром ваш све­тит­ся взгляд!
При­пев:
Ваш празд­ник сер­деч­ный улыб­кой увенчан,
С него пер­вый шаг начи­на­ет весна…
Что может быть в жиз­ни пре­крас­нее женщин?
Пре­крас­ней быть жен­щи­на может одна!

Проснут­ся ручьи, рас­тре­во­жат­ся грозы,
И мы поте­ря­ем душев­ный покой…
Так пусть же вам неж­ная вет­ка мимозы
Напом­нит о неж­но­сти нашей мужской!
При­пев.

Вам столь­ко пода­ре­но песен весенних,
А сколь­ко их будет пода­ре­но вновь…
Вы — самое чуд­ное наше мгновенье,
Вы Вера, Надеж­да и наша Любовь!

Зана­вес.

Поделиться в соц. сетях

0

С этим также читают

24.02.2011

Написать ответ