Сценарий концерта ко дню 8 марта для школьников

сце­на­рий для кон­церта школь­ни­ков к 8 марта

Пред­ла­гаю вашему вни­ма­нию сце­на­рий, кото­рый можно при­ме­нить к про­ве­де­нию кон­церта в школе или стар­ших группа дет­ских садов.

Под­го­товьте цветы и сюр­призы для вру­че­ния винов­ни­кам торжества!

Итак:

Зву­чит жиз­не­ра­дост­ный марш. По про­ходу, через весь зал, с цве­тами в руках,  на сцену направ­ля­ются пер­во­класс­ники. Под­няв­шись на сцену, они обра­ща­ются к при­сут­ству­ю­щим в зале жен­щи­нам со сти­хо­твор­ным приветствием.


Пер­во­класс­ники.
Наши мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот день и час
Не на службе вы, не на работе,
Не на кухне дома, а, напро­тив,
В этом зале, смот­рите на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень,
Бес­ко­нечно — это не сек­рет;
Впро­чем, если гово­рить короче:
Вас люби­мей не было и нет!
И кра­си­вей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы ска­зать сер­дечно можем
И про наших всех учи­те­лей.
Хоть сти­хов мы не писали сроду,
Лишь сове­том кто-​​то нам помог,
Мы сло­жили сами эту оду,
Потому-​​то через пень-​​колоду
И хро­мает, изви­ните, слог!
Но совсем мы не искали славы,
Да и речь-​​то, в общем, не о том,
А о том, что, нас ругая, правы
Вы все­гда и, кажется, во всём.
Избе­гать как можно чаще ссор!
Это всё ска­зать мы ныне вправе
И доба­вить к этому должны:
Как муж­чины, мы хотим поздра­вить
С жен­ским днём вас, с празд­ни­ком весны!

Ребята вру­чают букеты цве­тов сидя­щим в зале жен­щи­нам и под звуки, про­зву­чав­шей во время выхода мело­дии,  по про­ходу поки­дают зал. На сцену выхо­дят двое муж­чин — это учи­теля.

1-​​й.
Ну, что, ребята, как все­гда, опе­ре­дили нас?  Поздра­вили пер­выми…
2-​​й.
Я счи­таю, поздра­вить в такой день даже лиш­ний раз не только можно, но и нужно. Тем более что у ребят своё поздрав­ле­ние, а у нас — своё.
1-​​й.
Но у них в сти­хах, и у нас тоже.
2-​​й.
Всё верно. А как же ещё поздрав­лять люби­мых жен­щин?
1-​​й.
С учё­том пуб­лики, собрав­шейся в зале, можно, напри­мер, про­чи­тать отрывки из сочи­не­ния на тему «Жен­щины в нашей жизни».
2-​​й.
С цита­тами из клас­сики?
1-​​й.
Непре­менно.
2-​​й.
Вспомни хотя бы Пуш­кина:
Я вас любил без­молвно, без­на­дежно,
То робо­стью, то неж­но­стью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог люби­мой быть дру­гим!
1-​​й.
Пре­крас­ные стихи. Но они, к сожа­ле­нию, уже о про­шед­шей любви.
2-​​й.
Пусть о про­шед­шей, но как ска­зано!.. А о вне­запно вспых­нув­шей — ещё вели­ко­леп­нее!..
Я помню чуд­ное мгно­ве­нье:
Передо мной яви­лась ты,
Как мимо­лёт­ное виде­нье,
Как гений чистой кра­соты!
1-​​й.
Клас­сика, ничего не ска­жешь! Пуш­кин есть Пуш­кин. И как он дивно умел писать о жен­щи­нах, хотя,  в то время и праздника-​​то жен­ского не было.
2-​​й.
Празд­ника дей­стви­тельно не было. Но зато, какие жен­щины были!
1-​​й.
А что, сей­час нет?!
2-​​й.
Кстати, я тут недавно пере­чи­ты­вал Пуш­кина, при­чём, замечу, не по хре­сто­ма­тии, и вновь и вновь вос­хи­щался его сло­гом… Ну, вот, хотя бы:
Не пой, кра­са­вица, при мне
Ты песен Гру­зии печаль­ной:
Напо­ми­нают мне оне
Дру­гую жизнь и берег даль­ний.
Видишь, как тро­нула песня кра­са­вицы сердце вели­кого поэта!
1-​​й.
Вот и одного нашего совре­мен­ного сти­хо­творца тоже так тро­нула песня, испол­нен­ная некой вос­хо­дя­щей эст­рад­ной звёз­доч­кой, что он не смог удер­жаться иот­ра­зил свои чув­ства в сти­хах…
2-​​й.
Это в каких же?
1-​​й.
Могу про­ци­ти­ро­вать:
Мороз про­хо­дит по спине
От песни от такой…
Не пой, кра­са­вица, при мне
И при дру­гих не пой!
2-​​й.
Да, увы, песен, достой­ных наших заме­ча­тель­ных жен­щин, не так уж много. Да и вообще, всех жен­щин под­ряд сего­дня в пес­нях почему-​​то «дев­чон­ками» назы­вают. Ну, к при­меру, пом­нишь?
А ты люби её, свою дев­чонку,
А ты люби её, такую тон­кую!
1-​​й.
Что ж, выхо­дит, пол­ных уже и любить не надо?
2-​​й.
Не знаю, как это пони­мать… А о наших женах, так вообще, кажется, песен нет.
1-​​й.
Тут ты совер­шенно прав… нет!
2-​​й.
А почему бы ни напи­сать:
А ты люби её, жену закон­ную,
Люби и тон­кую, люби и полную!

1-​​й.
Пол­но­стью согла­сен. Впро­чем, я этой песен­ной темы кос­нулся толь­ко­по­тому, что долго под­би­рал песню к этому кон­церту.
2-​​й.
Ну и подо­брал?
1-​​й.
Нет. Оста­но­вился на нашей. Кото­рую мы, все школь­ные муж­чины, сообща сочи­нили. Даже наш зав­хоз, и тот в сочи­не­нии участ­во­вал. Чаем уго­щал и печением«Мария». А потом послу­шал и ска­зал:
— Кру­тая песня! Лучше, чем у Кру­того!
2-​​й.
Тогда, может, испол­ним её?
1-​​й.
И не «может», а обя­за­тельно. Дайте, пожа­луй­ста, музыку!

Зву­чит музыка. Учи­теля поют.

1-​​й.
Жен­щины, жен­щины,
Песня сер­деч­ная
Вам посвя­ща­ется вновь…
Жен­щины, жен­щины,
Моло­дость веч­ная,
Веч­ная наша любовь!
При­пев:
И пусть плы­вут, плы­вут года,
Их не оста­но­вить,
Мы будем вас любить все­гда,
Леле­ять и ценить!
2-​​й.
Жен­щины, жен­щины,
Руки уста­лые,
Свет самых лас­ко­вых глаз.
Жен­щины, жен­щины,
Всё-​​таки балуем
Редко мы неж­но­стью вас!
При­пев.

1-​​й, 2-​​й (вме­сте).
Жен­щины, жен­щины,
Сердце горя­чее,
Знав­шее беды не раз…
Жен­щины, жен­щины,
Что бы мы зна­чили,
Если бы не было вас?
При­пев.

1-​​й.
Ну вот, видишь, как нашу песню при­няли? А ты стес­нялся!
2-​​й.
Да я… как бы это ска­зать… ну, в общем, не Нико­лай Бас­ков. (На сцену выхо­дят маль­чики).
Вы что-​​нибудь, ребята, забыли?
Один из маль­чи­ков.
И совсем не забыли. Как же такое можно забыть?
2-​​й.
А что именно?
Дру­гой маль­чик.
Вот вы тут сразу про всех жен­щин пели, а мы хотим только про одну.
1-​​й.
Это про какую же?
Один из маль­чи­ков.
Понятно, про какую. Про маму!
2-​​й.
Про чью? Про вашу?
Дру­гой маль­чик.
И про нашу, и про вашу. Потому что все мамы необык­но­вен­ные, все заме­ча­тель­ные. Что бы ни делали, где бы ни рабо­тали!
Маль­чик.
Это точно! Даже если в отделе народ­ного обра­зо­ва­ния рабо­тает. Заве­ду­ю­щей. Она ведь тоже мама, хоть и почти не видит своих соб­ствен­ных детей. Но такой песни у нас, к сожа­ле­нию, нет.
Один из маль­чи­ков.
А вообще-​​то, мы про всех мам хотим спеть: и про зав. отде­лом народ­ного обра­зо­ва­ния, и про вице-​​мэра, и про вице-​​премьера, и про жену пре­зи­дента —сло­вом, про всех, про всех.
Дру­гой маль­чик.
Так что вы пока пой­дите, отдох­ните немного, а мы тут без вас поста­ра­емся спра­виться.
1-​​й.
Ну, что ж, в таком слу­чае с удо­воль­ствием усту­паем вам место…

Учи­теля ухо­дят.

Один из маль­чи­ков.
А теперь можно и объ­явить… Ком­по­зи­тор Вале­рий Гав­ри­лин. Песня так ина­зы­ва­ется «Мама». А испол­нять её будем мы.

Испол­ня­ется песня. После послед­него её аккорда на сцену, ози­ра­ясь, словно ища кого-​​то, выхо­дит ещё один маль­чик.

Вышед­ший Маль­чик.
А мою маму вы не видели?
Осталь­ные ребята.
Нет, а что?
Маль­чик.
Я ей хочу тоже посвя­тить кое-​​что…
Один из маль­чи­ков.
А наша помощь тебе не нужна?
Маль­чик.
Нет, это мамам наша помощь нужна, а тут я сам справ­люсь.
Осталь­ные ребята.
Ну, тогда справ­ляйся. Не будем мешать.

Ухо­дят.

Маль­чик (к залу).
Здрав­ствуйте! Вы не видели моей мамы? Как её узнать? Да не трудно. Строй­ная, кра­си­вая, оба­я­тель­ная, умная, доб­рая… в общем, самая-​​самая луч­шая! А вы бы знали, как она меня любит! На днях побы­вала в школе и ска­зала моей учи­тель­нице…
— Уве­ряю вас, у моего Иго­рёчка гени­аль­ная голова. Нужно только понять его тон­кую душу и не угне­тать её:  нико­гда не спра­ши­вайте у него то, чего он незнает!
А вы бы знали, какая она наход­чи­вая. Я как-​​то спро­сил у неё:
— Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?
— Не знаю, сынок, навер­ное, у него кон­чился бен­зин. И не мешай мне, пожа­луй­ста, смот­реть теле­ви­зор!
Ах,  этот теле­ви­зор! Недавно она, навер­ное, в пятый раз смот­рела одну и ту же кар­тину и гово­рит: «Сего­дня арти­сты играли, как нико­гда! Я даже про­сле­зи­лась…» Вот из-​​за этого-​​то теле­ви­зора у неё ‚порой,  и вре­мени помочь мне сде­лать уроки не хва­тает. А если и нахо­дится часик, то она больше меня оши­ба­ется. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вли­ва­ется, а из дру­гой выли­ва­ется, так она в ответе напи­сала, что надо вызвать сан­тех­ника…
А ещё, помню, было нам на дом задано сочи­не­ние под назва­нием «Моё сво­бод­ное время». Я тогда дове­рил это дело ей, а сам пошёл гулять, а на зав­тра учи­тель­ница взяла и зачи­тала в классе моё сочи­не­ние. И были там такие слова: «Я люблю больше всего ходить по мага­зи­нам, бол­тать по теле­фону с подруж­ками, а всё осталь­ное сво­бод­ное время про­вожу на кухне». Пред­став­ля­ете, как класс на это сочи­не­ние реа­ги­ро­вал?! Ну да ладно, вся­кое бывает. Хуже дру­гое. Не все­гда мама меня пони­мает. Я даже сво­ему дружку Кольке одна­жды на неё пожа­ло­вался. Говорю:
— Что делать, моя мама меня ино­гда абсо­лютно не пони­мает. А твоя?
— Не знаю,—отвечает. — Мы с ней ещё ни разу о тебе не гово­рили.
А недавно задали мне при­ду­мать задачку про бас­сейн с циф­рами «90» и «40». Я бился целый час, так при­ду­мать и не смог. При­шлось ото­рвать её от теле­ви­зора.
— Мама, — говорю, — помоги при­ду­мать. Ну, она и при­ду­мала: «В бас­сейн ныр­нуло девя­но­сто чело­век, а выныр­нуло сорок». Понятно, чем дело кон­чи­лось.
Или вот ещё такой слу­чай. Готовлю я уроки. Спра­ши­ваю у неё:
— Мама, а что ест вер­блюд?
— Вер­блюд? Да всё, что попа­дётся.
— А если ничего не попа­дётся.
— Ну, тогда что-​​нибудь дру­гое…
Конечно, дру­гой бы на моём месте оби­делся бы на неё, но я-​​то пони­маю, что и на работу ходить ей при­хо­дится, и по мага­зи­нам, да ещё дома обеды гото­вить. Ну и теле­ви­зор, конечно, хочется посмот­реть. У неё даже из-​​за этого с папой ссоры бывают. Она про любовь вся­кие сери­алы смот­реть хочет, а он только про фут­бол. При­дёт с работы, ляжет на диван и пере­жи­вает за свой «Зенит» или за какую-​​нибудь дру­гую команду. Вот так смот­рит, смот­рит и… засы­пает. Мама одна­жды будит его, гово­рит: «Вста­вай, Борис, уже две­на­дцать!» а он как вскочит:«В чью пользу?» — спра­ши­вает.
В общем, чего там гово­рить, трудно ей при­хо­дится. Осо­бенно тогда, когда папа с каким-​​то Афа­на­сием встре­ча­ется. После получки. И все-​​таки, какие у неё забот­ли­вые, неж­ные руки! Без этих рук, уме­лых и тру­до­лю­би­вых, мы с папой навер­няка бы оди­чали, одними пель­ме­нями бы пита­лись. В луч­шем слу­чае. В общем, я очень хочу поздра­вить сего­дня маму с жен­ским празд­ни­ком и пода­рить ей не только цветы, но и поздра­ви­тель­ную открытку…
Вот послу­шайте, что я ей напи­сал: «Доро­гая мамочка, желаю тебе все­гда быть здо­ро­вой, весё­лой и жиз­не­ра­дост­ной. А ещё при­леж­ной, усид­чи­вой, вни­ма­тель­ной и акку­рат­ной. И пусть мой днев­ник больше нико­гда не пугает тебя. Не так уж он стра­шен, как его малюют. А ещё желаю, чтобы твой сын, то есть я, побыст­рее вырос, стал высо­ким, силь­ным и умным. Я обя­за­тельно поста­ра­юсь. И папа быть к тебе более забот­ли­вым поста­ра­ется тоже. Будет думать о тебе больше, чем о«Зените». Он мне это пообе­щал. А уж на диване у теле­ви­зора нам с ним двоим места хва­тит! Вот такое поздравление.

Выхо­дит дру­гой маль­чик.

Дру­гой маль­чик.
Это не про тебя я тут стихи недавно слы­шал?
Маль­чик.
Это какие?
Дру­гой маль­чик.
А вот такие:
Мне даже слов не подыс­кать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёл­ках тяже­сти тас­кать
По десять кило­грам­мов?
Смотрю, опять при­шла чуть свет
Ты из уни­вер­сама…
— Так что же делать? Дай совет?
— Сходи два раза, мама!
Маль­чик.
Нет, это не про меня. Я уже не один раз за кар­тош­кой ходил. А за хле­бом— и не сосчи­тать!
Дру­гой маль­чик.
А дома хоть раз пол под­мёл?
Маль­чик.
Ещё чего не хва­тало! Это же исклю­чи­тельно мамино дело.
Дру­гой маль­чик.
Всё ясно! Вот, к сожа­ле­нию, к чему сво­дится порой наша забота о мамах и вообще, о жен­щи­нах. Недавно ехал я в авто­бусе. На оста­новке вхо­дит пожи­лая тётя. Все места заняты, а как раз напро­тив этой тёти сидит маль­чик.
Смот­рит он на неё и гово­рит:
— Тётя, а хотите, я вам место уступлю?
Тётя уми­лённо улы­ба­ется и отве­чает:
— Конечно, милый маль­чик!
— Тогда не отхо­дите от меня: я через семь оста­но­вок буду выхо­дить!
Маль­чик.
Нехо­рошо! Правда, я в авто­бу­сах не езжу, пред­по­чи­таю на метро, а там столько народу! Никак не встать, чтобы место усту­пить. А вообще-​​то я сам из-​​за этого празд­ника в мага­зин забыл сбе­гать, кар­тошки при­не­сти…
Дру­гой маль­чик.
А я — капу­сты… Мама пирог печь соби­ра­лась.
Маль­чик.
Ну, тогда будешь мне попут­чи­ком, поспе­шим в уни­вер­сам! (Ухо­дят).

На сцену выхо­дят уже зна­ко­мые нам учителя-​​ведущие.

1-​​й.
Ну, что ты ска­жешь после такого выступ­ле­ния нашего уче­ника?
2-​​й.
Что тут ска­зать? Вот недавно про­чи­тал я в одном жур­нале интер­вью с жен­щи­ной, мате­рью троих детей, кото­рая зани­ма­ется изу­че­нием рельефа мор­ского дна. При­чём она не про­сто рабо­тает в науч­ной лабо­ра­то­рии и смот­рит в аква­ри­умы, а   частенько на дно мор­ское и сама в ска­фандре опус­ка­ется. Так вот, у этой жен­щины спро­сили, что она может ска­зать о своей не совсем, что ли, жен­ской про­фес­сии? Жен­щина засме­я­лась и шут­ливо заме­тила.
— Что я могу ска­зать? Как вспомню, что дома надо опять обед гото­вить, так сразу на дно мор­ское хочется!
И когда же, — гово­рит, — муж­чины пой­мут, что самый нелёг­кий муж­ской труд — это жен­ский!
1-​​й.
А ведь права! Даже слов нет.
2-​​й.
Ну, раз нет слов, давай тогда пред­ло­жим нашим зри­те­лям посмот­реть хорео­гра­фи­че­ский номер.
1-​​й.
Разум­ное реше­ние. При­ни­маю. Только сле­дует доба­вить, что тан­це­вать будут юные геро­ини нашего празд­ника. И давай пред­ста­вим их. (Пред­став­ляют участ­ниц танца, после этого ухо­дят со сцены).

Можно испол­нить «Озор­ную кад­риль» Вик­тора Тем­нова на стихи Олега Левиц­ко­го­или все­на­род­ную рус­скую «Барыню», а завер­шить выступ­ле­ние тан­цем в совре­мен­ны­х­по­пу­ляр­ных рит­мах. Но вот танцы завер­шены, общий поклон, и тан­цов­щицы поки­да­ют­сцену. Снова появ­ля­ются ведущие-​​учителя.

1-​​й.
Спа­сибо нашим оча­ро­ва­тель­ным девоч­кам, и про­дол­жим наш празд­нич­ный кон­церт.
2-​​й.
Подо­жди, подо­жди… Тут нам при­шла записка из зала с прось­бой про­чи­тать её во все­услы­ша­ние.
1-​​й.
Любо­пытно, что за записка? И от кого? В общем, давай, зачи­ты­вай.
2-​​й (читает записку).
«Ува­жа­е­мые веду­щие! Что ж вы о нас, о бабуш­ках, ничего не ска­зали? А мы нашим детям, вашим уче­ни­кам, нужны как воз­дух. Мы ведь все­гда при вну­ках:  и накор­мим их вовремя, и напоим, и успо­коим, если у них в школе непри­ят­ность какая: двойка там или кол, или вдруг роди­те­лей к дирек­тору школы вызы­вают. Так это чаще всего мы, вме­сто пап и мам, в школу ходим. Всё ула­жи­ваем. Без вся­кой нер­во­трепки. По-​​умному. Да и как бабушке не быть умной, возясь всю жизнь с такими дура­ками. Это, между про­чим, не мои слова, это ещё Васи­лий Клю­чев­ский когда-​​то ска­зал. Сло­вом, заслу­жили мы, чтобы и о нас со сцены пове­дали, о нашей вели­кой любви к вну­кам рас­ска­зали. От имени всех бабу­шек, бабушка уче­ника вашей школы Севы Кара­та­ева».
1-​​й.
А что, права бабушка. Как же это мы про них забыли?
2-​​й.
Оши­ба­ешься. У нас целая сценка для них под­го­тов­лена. И сей­час они её уви­дят и услы­шат. (Веду­щие уходят).

На сцену, слегка загри­ми­ро­ван­ные под бабу­шек, в голов­ных плат­ках и очках выхо­дят пять стар­ше­класс­ни­ков. Они испол­няют юмо­ри­сти­че­ский фелье­тон «Сядут бабки возле дома».

1-​​й.
Дети, их лелеем все мы,
Что дороже их для нас?!
И как раз на эту тему
Пове­дём мы свой рас­сказ.
2-​​й.
Их вос­пи­ты­ваем, учим,
Нам на них не жаль труда…
Свой ребё­нок — самый луч­ший
У роди­те­лей все­гда.
3-​​й.
С ними спо­рить не берусь я,
Согла­шусь — и только так:
Помню, как одна бабуся
За мои слова о Люсе
Мне отве­сила тумак.
4-​​й.
Гово­рит: —
Не тро­гай Люсю,
Лживы все твои слова!
Нико­гда она не стру­сит,
Даже если встре­тит льва!
5-​​й.
И от кошки по дорожке
Не напрасно унес­лась:
Лишаи у этой кошки,
А на шер­сти — пыль и грязь!
4-​​й.
А болеть дитя не хочет,
Люся умница у нас,
Потому-​​то что есть мочи
Убе­гает от зараз!
1-​​й.
…И на лавочке у дома,
Уж кото­рый год под­ряд
Про­дол­жа­ется зна­ко­мый
Раз­го­вор про Рому с Томой
И про всех дру­гих вну­чат.
2-​​й.
Не забуду я испуга,
Уви­дала — быть беде:
Без спа­са­тель­ного круга
Внук пошлё­пал по воде.
Вот уж вправду — не иначе,
Это будет чем­пион:
Сам на речке по-​​собачьи
Научился пла­вать он!
Я кричу ему: — Вовуля,
Не плыви на глу­бине!
3-​​й.
Он в ответ: —
Уймись, бабуля,
Тут по пояс будет мне!
2-​​й.
Ну и что? По пояс, может, —
Только разве в этом суть?!
Между про­чим, в луже тоже
Очень про­сто уто­нуть!
3-​​й.
Да чего там эта лужа!
(Ой, сей­час смахну слезу!)
Знаю я. Бывает хуже:
Тонут дети и в тазу!
2-​​й.
Ну, а наш Вовуля — сме­лый,
Не боится ничего,
Так что пла­вать — это дело
Спе­ци­ально для него!
1-​​й.
Да, — всту­пила бабка Нонна,
Божий дар своё возь­мёт:
Этот ста­нет чем­пи­о­ном,
Музы­кан­том ста­нет тот!
3-​​й.
Вот Ванюше год всего-​​то,
А, пове­рите, на днях
Со стола упали ноты,
«Бах!» — он крик­нул…
Смот­рим: Бах!
5-​​й.
Вот уж быть кому, наверно,
Зна­ме­ни­тым суж­дено:
Самого заткнёт Кли­бёрна
И Пет­рова заодно!
4-​​й.
Тут сло­вечко про­ро­нила
Бабка Зоя: дескать, вот,
До чего ж моя Люд­мила,
Внучка, здо­рово поёт!
Впрямь не хуже Овси­енко
И без вся­ких фоно­грамм,
Хоть соседи шваброй в стенку
И сту­чат частенько нам!
5-​​й.
— Да, талант­ли­вые внуки, —
Завер­шила раз­го­вор
Бабка Катя. —
Флаг им в руки
И для твор­че­ства простор!

Испол­ни­тели сни­мают голов­ные платки и очки

1-​​й.
…Ну, а что же сами дети,
То есть сами внуки, что ж,
Ста­нут кем они на свете?
Тут ответа не най­дёшь.
2-​​й.
Как узна­ешь, кем он ста­нет,
Чем пора­дует он нас,
Этот Саня или Ваня,
Что пока игруш­кой занят
Или ходит в пер­вый класс!
3-​​й.
Мы ему желаем сча­стья,
Рад он жизни будет пусть,
Только это не во вла­сти
Раз­меч­тав­шихся бабусь.
4-​​й.
Так что, как они ни судят,
Мы одно ска­зать должны:
Все вме­сте.
Чело­ве­ком пусть он будет,
Пусть он будет нужен людям,
Внук и сын своей страны!

Испол­ни­тели фелье­тона поки­дают сцену. Выхо­дят веду­щие.

1-​​й.
Ну, как ты дума­ешь, бабушки теперь довольны?
2-​​й.
Ой, уго­дить бабуш­кам — это слож­ная вещь. Тот же Васи­лий Клю­чев­ский (а это о нём упо­ми­нала ува­жа­е­мая бабушка в своей записке) ска­зал как-​​то: «Жен­щи­на­лю­бит, чтобы её пони­мали не как жен­щину, а как чело­века жен­ского пола». Тебе понятно, что он хотел этим ска­зать?
1-​​й.
Мне понятно, что ска­зал Михаил Задор­нов: «Если муж­чина утвер­ждает, что он пере­стал что-​​либо пони­мать в жен­щи­нах, зна­чит, он в них окон­ча­тельно разо­брался».
2-​​й.
А мне пред­став­ля­ются более точ­ными слова Миха­ила Жва­нец­кого: «И то, что они целуют вас, и что они выхо­дят за вас, ничего не зна­чит. Всю жизнь вы будете думать, что она вас любит, и она вам будет это гово­рить, и не узна­ете правды, и про­жи­вёте счаст­ливо». А вообще-​​то мы с тобой уда­ри­лись в ненуж­ную фило­со­фию. Хорошо ещё, что здесь на сцене нет с нами жен­щины.
1-​​й.
А если бы была, тогда что?
2-​​й.
А тогда, как ска­зал когда-​​то фран­цуз­ский худож­ник Буше: «Есть тысячи спо­со­бов заста­вить жен­щину гово­рить, но ни одного, чтобы заста­вить её замол­чать…»
1-​​й.
Ну, это про­ве­рят на себе домаш­ние наших гостей, когда их жены, мамы и бабушки воз­вра­тятся домой и будут обсуж­дать наш кон­церт.
2-​​й.
Впро­чем, все эти цитаты, по-​​моему, блек­нут по срав­не­нию с чет­ве­ро­сти­шием Нико­лая Заболоцкого:

Не весё­лая, не печаль­ная,
Словно с тём­ного неба сошед­шая,
Ты и песнь моя обру­чаль­ная,
И звезда ты моя сумасшедшая…

1-​​й.
Это прямо о моей жене… А она, между про­чим, тоже учи­тель­ница. Но это так, к слову. А если по суще­ству, то сей­час надо пере­хо­дить к сле­ду­ю­щему номеру. И хоте­лось бы, чтобы он был и свет­лым, и заду­шев­ным, и лири­че­ским. Ну, как бы про­дол­жа­ю­щим только что про­чи­тан­ные тобой стихи.
2-​​й.
Согла­сен. Только что может быть заду­шев­нее, чем рус­ский романс?
1-​​й.
В испол­не­нии Нани Бре­г­вадзе?
2-​​й.
Да нет, в дан­ном слу­чае в испол­не­нии нашей кол­леги, преподавателя_​_​_​_​_​_​_​_​_​_​_​ и, кроме того, оба­я­тель­ной жен­щины. (Назы­вает испол­ни­тель­ницу романсов).

Веду­щие поки­дают сцену, испол­ня­ется несколько ста­рин­ных роман­сов (на выбор певицы). Когда она закан­чи­вает номер, веду­щие вру­чают ей букет цве­тов.

1-​​й.
Ну, теперь, кажется, насту­пила оче­редь нашего ответ­ного слова?
2-​​й.
Тоже романс будем петь.
1-​​й.
Что-​​то вроде этого, но без музыки и сти­хов. В общем, насту­пает очень ответ­ствен­ный для нас момент.
2-​​й.
То-​​то я чув­ствую себя, как на роди­тель­ском собра­нии.
1-​​й.
Инте­ресно, и кем же ты себя при этом чув­ству­ешь, роди­те­лем или учи­те­лем?
2-​​й.
И тем и дру­гим, при­чём, одно­вре­менно. Но ничего, я думаю, как-​​нибудь справ­люсь.
2-​​й.
Вот как раз как-​​нибудь и не надо. Надо хорошо!
1-​​й.
Попро­буем хорошо. Итак, наше слово!
2-​​й.
Всего одно слово?
1-​​й.
А инте­ресно, смог бы ты выра­зить все свои поже­ла­ния жен­щи­нам в одном слове?
2-​​й.
Конечно, я поже­лал бы всем жен­щи­нам кра­соты.
1-​​й.
Объ­ясни, что ты име­ешь в виду?
2-​​й.
А вот что… Вспом­ни­лась мне сей­час одна муд­рая сказка. В этой сказке перед муж­чи­ной появился некий вол­шеб­ный дух и ска­зал: «Хочешь, я пре­вращу тебя в жен­щину?» Муж­чина, однако, был хитёр и отве­тил: «Я согла­сен, но только при одном усло­вии: если ты пре­вра­тишь меня в кра­си­вую жен­щину!» Тут дух поду­мал:  для того чтобы сде­лать из этого муж­чины кра­си­вую жен­щину, сколько же надо потру­диться!
Прежде всего, около всех новостроек и вообще домов надо засы­пать все тран­шеи и осу­шить все лужи. Чтобы жен­щина не ходила в рези­но­вых сапо­гах и в ста­ром пальто, короче, чтобы она дей­стви­тельно выгля­дела кра­сиво.
Во-​​вторых, он дол­жен пустить по всем город­ским марш­ру­там авто­бусы и трол­лей­бусы, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­ально для жен­щин. Чтобы они не трясли и небыли пере­пол­нены и чтобы кра­си­вой жен­щине, кото­рая едет на сви­да­ние, не ото­рвали бы кру­жев­ную оборку на пла­тье, не стёрли бы лок­тем помаду на губах и не помяли бы оча­ро­ва­тель­ную при­чёску, из-​​за кото­рой она, можно ска­зать, всю ночь спала стоя.
Затем он, дух, дол­жен сде­лать так, чтобы жен­щина, пусть не по низ­кой, но хотябы по доступ­ной цене могла при­об­ре­сти себе одежду, кото­рая под­чёр­ки­вала бы её неот­ра­зи­мость. Нет, нет, не тво­ре­ния Вер­саче и Юдаш­кина — это уж такая высо­кая мода, что и самому нашему духу от неё как-​​то не по себе стало…
Да, в конце кон­цов, он дол­жен сде­лать так, чтобы на ули­цах ярко горели фонари и не воз­ни­кали бы пери­о­ди­че­ски в вечер­нем сумраке некие субъ­екты, кото­рыми уже дав­ненько инте­ре­су­ются пра­во­охра­ни­тель­ные органы.
А ещё, чтобы на работе её любили и ува­жали. И чтобы муж лелеял и бого­тво­рил,  не забы­вая при этом зара­ба­ты­вать доста­точно денег… И чтобы дети любили и слу­ша­лись…
И тут наш дух заду­мался и изрёк: «Работы сколько!» — мах­нул рукой и доба­вил:
— Иди, чело­век, и гуляй в муж­чи­нах!
Вот такая притча. Притча о том, как трудно быть кра­си­вой жен­щи­ной.
1-​​й.
Неве­сё­лая исто­рия. Даже в неко­то­ром роде, я бы ска­зал, без­на­дёж­ная.
2-​​й.
Нет уж, отнюдь не без­на­дёж­ная. Про­сто все эти чудеса не под­властны одному вол­шеб­нику…
1-​​й.
Не спорю. Однако ты вот тут уже пол­часа сто­ишь и гово­ришь о каких-​​то вол­шеб­ствах, а отчи­тайся сам, что ты, напри­мер, сде­лал для наших оча­ро­ва­тель­ных жен­щин?
2-​​й.
Да хотя бы пол под­ме­таю. И собаку выгу­ли­ваю. Ну и, как видишь, участ­вую в этом кон­церте, поздрав­ляю их и желаю им всего-​​всего самого свет­лого, самого наи­луч­шего. Потому что жен­щина делом своим, искрен­но­стью своей, любо­вью, бес­сон­ными ночами заслу­жила не только самых высо­ких слов, не только самых кра­си­вых цве­тов, но, если хотите, самых бла­го­устро­ен­ных квар­тир, самых кра­соч­ных наря­дов и самого голу­бого неба над голо­вой!
1-​​й.
Пре­крас­ные слова! Доро­гие наши жен­щины! С празд­ни­ком вас, люби­мые! Будьте счаст­ливы и будьте самыми кра­си­выми, наши мадонны!
2-​​й.
И пусть про­зву­чит в вашу честь самая сер­деч­ная песня!

На сцену выхо­дят все участ­ники кон­церта. Зву­чит финаль­ная песня.

Нам вашей кра­сой не впер­вой любо­ваться, —
Пусть вам трид­цать восемь, а вам пять­де­сят,
Вы молоды вечно, вам вечно сем­на­дцать,
И юным задо­ром ваш све­тится взгляд!
При­пев:
Ваш празд­ник сер­деч­ный улыб­кой увен­чан,
С него пер­вый шаг начи­нает весна…
Что может быть в жизни пре­крас­нее жен­щин?
Пре­крас­ней быть жен­щина может одна!

Проснутся ручьи, рас­тре­во­жатся грозы,
И мы поте­ряем душев­ный покой…
Так пусть же вам неж­ная ветка мимозы
Напом­нит о неж­но­сти нашей муж­ской!
При­пев.

Вам столько пода­рено песен весен­них,
А сколько их будет пода­рено вновь…
Вы — самое чуд­ное наше мгно­ве­нье,
Вы Вера, Надежда и наша Любовь!

Зана­вес.

Поде­литься в соц. сетях

0

С этим также читают

24.02.2011

Написать ответ

Яндекс.Метрика